Аргументы Недели → Наука 13+

Ученые открыли зависимость уровня глюкозы в крови от генетических факторов

, 19:01 Источник: МГУ

Уровень глюкозы в крови является важным биохимическим показателем, который связан с риском развития диабета. Он зависит не только от питания, образа жизни, но и от генетических факторов. Ученым из лаборатории искусственного интеллекта в биоинформатике и медицине Института искусственного интеллекта МГУ удалось установить эти генетические факторы в ходе проведенного анализа уровней глюкозы и генетических данных более 470 тысяч человек.

В ходе исследования ученые обнаружили 120 участков генома, замены в которых приводят к изменению уровня глюкозы. Интересно, что роль 44 из этих участков ранее не была известна. Это открытие значительно расширяет наше понимание генетической регуляции уровней глюкозы в организме.

Одним из ключевых аспектов этого исследования является связь между гликозилированием белков и изменением уровня глюкозы. Гликозилирование представляет собой процесс присоединения сложных углеводных полимеров к белкам. Ученые обнаружили, что замены в некоторых участках генома, которые влияют на уровень глюкозы и риск развития диабета, также связаны с изменениями в гликозилировании белков человека.

Это очень важное открытие, которое поможет нам лучше понять механизмы регуляции глюкозы в организме и может привести к разработке новых лекарственных препаратов для лечения диабета.

Кроме того, ученые обнаружили, что гены, расположенные в найденных участках генома, также влияют на липидный обмен, риск развития диабета второго типа, представленность определенных видов бактерий в кишечнике и уровни гликозилирования белков крови. Это свидетельствует о том, что эти гены играют ключевую роль в регуляции множества биохимических процессов в организме.

Научный коллектив лаборатории искусственного интеллекта в биоинформатике и медицине Института искусственного интеллекта МГУ является одним из мировых лидеров в изучении генетики гликозилирования белков человека. Эта модификация белков играет важную роль во многих биологических процессах и может быть связана с различными заболеваниями, включая диабет.