Первые исследования о положительном влиянии финансового образования на благосостояние людей начались около 25 лет назад, но серьезные работы с контролируемыми испытаниями стали появляться только в последние несколько лет.
Ученые экономического факультета МГУ в рамках курса «Разумное финансовое поведение» выяснили, как обучение финансовой грамотности влияет на финансовое поведение студентов.
Результаты продемонстрировали, что занятия повысили частоту выбора «правильного» инвестиционного продукта, однако оказались недостаточными для того, чтобы студенты научились действительно анализировать условия договоров.
Уже сейчас можно сделать вывод о том, что, с одной стороны, обучение формирует у части респондентов правильное поведение, но, с другой стороны, его оказалось недостаточно для развития навыка анализа и понимания важных условий договоров. Поэтому в курсах по финансовой грамотности необходимо уделять внимание отработке именно этого навыка, чтобы научить потребителей находить важные элементы информации и видеть заложенные «подводные камни».