Задумчивое российское правительство, судя по всему, определилось с новым Президентом РАН. Но официально пока молчит.
Практически две недели прошло с "часа икс", когда правительство страны должно было одобрить кандидатуры, выдвинутые Российской академией наук на пост своего Президента. 20 июля в Белый дом было направлено решение Президиума РАН о выдвижении четырех достойных людей (академик РАН Г.Я. Красников, академик РАН Д.М. Маркович, академик РАН Р.И. Нигматулин и академик РАН А.М. Сергеев), прошедших горнило предварительной предвыборной гонки. К 20 августа правительство согласно закону должно было определиться кого пущать на второй круг, кого не пущать. После этого должен был начаться агитационный период кандидатов. Агитационный период начался. Официальное молчание продолжается.
Но, создается впечатление, что неофициально, все уже расставлено по своим местам. Нынешнего Президента РАН Александра Сергеева, по информации "АН", буквально на днях не принял Президент страны Владимир Путин. Говорят, что встреча была уже назначена, но все переиграли буквально на ходу. Если это так, то причины могут быть разные: либо большая загруженность Президента в связи со сложными геополитическими обстоятельствами, либо своеобразная «черная метка» перед выборами.
И совсем другое отношение показательно демонстрируется в отношении Геннадия Красникова. Кандидат в Президенты РАН и микроэлектронщик Красников сидел справа, аж третьим возле премьера Михаила Мишустина на совещании по этой самой электронике. Все работающие радиостанции и телеканалы Советского Союза, простите Российской Федерации, подробно рассказали об этом.
Причем, как обычно, говорили не о реальных конкретных задачах, не о кадрах, а о финансировании. "Отрасль будет получать беспрецедентное финансирование, причём оно длинное – на восемь лет мы сделали планы", - сказал премьер. По составу присутствующих было понятно - на кого, скорее всего, прольется золотой дождь. Примечательно, что сидевший слева вице-премьер и министр промышленности Мантуров, который последний десяток лет по должности должен был заниматься этим круглые сутки подряд, в официальной хронике, в отличие от Красникова, слова не получил.
Собственно говоря, правительство продемонстрировало, кто матери-истории на данном этапе особенно ценен. Вероятно, в ближайшие дни состоятся и официальные заявления. Однако, есть некий скользкий момент. Окончательно Президента РАН выбирают академики, а не министры. "Закон суров, но это закон", который, кстати, писали пусть не в этом, но в правительстве. И тут, многие считающие себя обвиненными академики могут вспомнить "Ниагару презрения", которую власть вылила на Академию в последние годы. И проголосовать от противного. Вопреки и назло. Такой исход, конечно, маловероятен, но не исключен.