Аргументы Недели → Наука 13+

Выход в открытый космос с борта МКС российских космонавтов 19 января 2022 года.

, 17:25 Источник: РИА Новости

Российские космонавты шестьдесят шестой долговременной экспедиции Международной космической станции Антон Шкаплеров  и Пётр Дубров начали выход в открытый космос с борта МКС. Главной задачей выхода в  открытый космос является интеграция узлового модуля «Причал» в состав российского сегмента МКС и его подготовка к стыковкам пилотируемых и грузовых кораблей.

Открытие выходного люка малого исследовательского модуля «Поиск» состоялось 19 января 2022 года в 15:18 по московскому времени. Расчётное время выполнения всех операций займет планово 6 часов 40 минут.

За время выхода запланированы работы по установке поручней-переходов между модулями «Причал» и «Наука», подключение кабелей системы сближения между модулями, монтаж антенн системы «Курс-П» на модуле «Причал» для будущих стыковок кораблей. Также космонавты перенесут телевизионную камеру слежения за стыковками кораблей с одной точки крепления на другую, смонтируют на модуле "Причал" мишени стыковки и контроля стыковки. Демонтаж светового блока, демонтаж и отталкивание антенн 2АСФ1-М-ВКА №№ 1, 2 и АО-753А будет проведен при наличии времени.