Аргументы Недели Наука 13+

Химики открыли соединение, способное «включаться» под действием лазера

, 20:03 Источник: nsnet.ru

Химики открыли соединение, способное «включаться» под действием лазера

Полученное вещество позволит точнее и безопаснее воздействовать на клетки организма.

Проблема управляемого влияния препаратов на человеческий организм сегодня активно исследуется в фотофармакологии — области фармацевтики, изучающей вещества, изменяющие свою активность под действием света.

Ученые из СПбГУ вместе с исследователями из Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра РАН и Научно-исследовательского центра экологической безопасности РАН разработали новое органическое соединение, биологическая активность которого увеличивается под влиянием лазера.

Как правило, фотофармакологические агенты состоят из лекарства и фотоактивного переключателя, который его активирует. Впервые ученые получили соединение, выполняющее обе функции одновременно. Под воздействием лазера часть молекулы вещества буквально поворачивается, меняя таким образом форму и строение всей молекулы в пространстве, что приводит к усилению биологических свойств.

У каких-то веществ биологическая активность увеличивается совсем немного, а для других активность возрастает до 90–95 % — это очень большой прирост, который указывает на влияние вещества-заместителя в структуре молекулы. Потенциально это можно использовать для решения задач персонализированной медицины, которая учитывает особенности каждого человека и подбирает оптимальные дозы и длительность воздействия вещества.

Полученное химиками вещество может найти свое применение в офтальмологии, лечении нейродегенеративных заболеваний (например, болезни Альцгеймера) и других областях медицины.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события - Яндекс Новости