Аргументы Недели → Наука 13+

Обнаружилось, что с 2013 года китайскими учёными написаны диссертации о вирусах, схожих по характеру с SАRS-CoV-2

Международная группа DRASTIC объединила специалистов со всего мира для изучения происхождения коронавируса.

В неё входит руководитель компании по генной терапии Youthereum Юрий Дейгин, являющийся автором крупной работы по происхождению коронавируса. Специалисты его группы представили миру факты лабораторной утечки вируса. По мнению исследователей, в 2019 году уханьский Институт вирусологии удалил базу геномов имеющихся вирусов. Возможно, в этот период и произошли первые случаи заражения инфекцией.

Обнаружилось, что с 2013 года китайскими учёными были написаны диссертации о вирусах, схожих по характеру с SАRS-CoV-2. Дейгин в соцсетях создал группу, в которой ведёт обсуждением версий происхождения коронавируса. Участники группы - программисты и сотрудники вузов из разных стран - помогают добывать информацию, связанную с коронавирусом, из открытых источников. Именно программисты заметили, что руководство китайского института заблокировало доступ к базе вирусов.

Учёные до сих пор не могут сойтись во мнении относительно происхождения коронавируса. Но если его искусственное происхождение будет доказано, то Китаю придётся крупно раскошелиться.