Аргументы Недели → Наука 13+

Учёные раскрыли секреты роста волос

В современном мире очень многие люди испытывают дискомфорт из-за проблем с потерей волос. При этом раньше решить проблему было практически невозможно. Несмотря на то, что учёные научились пересаживать волосы, они переставали расти.

В конце прошлого века был открыт ген, который активно воздействует на рост волос. Специалист Алексей Терских из медицинского института Калифорнии в лабораторных условиях произвёл выращивание волос у мышей из стволовых клеток человека. Подобное открытие сделали и колумбийские учёные. Они выяснили какие элементы в организме запускают и останавливают рост волос. В частности, ряд белков поддерживают покоящееся состояние стволовых клеток волосяных луковиц. Соответственно роста волос на голове не происходит.

Учёные опубликовали несколько научных статей в журналах, где были представлены итоги исследовательских и лабораторных работ.
Нескольким добровольцам вживляли искусственным образом стволовые клетки на кожу головы. Через несколько недель начинался рост волос. Авторы научного открытия уверены, что они нашли источник роста волос. Благодаря научному методу восстановить волосы смогут практически все нуждающиеся в этом люди.