Аргументы Недели → Наука 13+

Нашедших темную материю итальянцев поймали на фальсификации?

, 15:25 , Специальный корреспондент

Нашедших темную материю итальянцев поймали на фальсификации?
фото: pixabay.com

Физики снова усомнились в открытии следов темной материи. Ученые проверили результат эксперимента итальянского детектора, с помощью которого в 2011 году была открыта темная материя. Об этом сообщило агентство РИА-Новости.

Открывшие следы тяжелой материи работали с прибором DAMA/LIBRA. В одной из шахт Гран-Сассо был установлен фотодетектор. Исследователи заявили, что тот зафиксировал вспышки.

Результаты экспериментов вызвали ожесточенные споры в научной среде. Опыт попытались повторить на других детекторах. Но никаких вспышек они не зафиксировали.

Тем не менее, сомнения у ученых все равно оставались. Окончательную точку физики решили поставить, собрав прибор аналогичный DAMA/LIBRA. Это удалось сделать испанцам. Первые результаты опытов с новым прибором подтвердили правильность сомнений. Никакой темной материи в аналогичных условиях найдено не было.

Причинами может быть фальсификация результатов экспериментов итальянцев. Еще одним объяснением может быть ошибка. Вспышки в итальянском приборе могли вызвать нейтроны, рождающиеся в породах шатхы, в которой был установлен фотодетектор.