Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Сахалин → Наука № 17-18(610-611) 7-16 мая 2018

7 мая в мире отмечается День радио

, 09:42

День 7 мая вошёл в историю мировой науки и техники как день рождения радио. Несмотря на свои 123 года и развитие других СМИ, радио не сдает своих позиций.

Сегодня гость нашей редакции диджей станции «Европа Плюс Сахалин» Евгений Кузовков, родившейся в год 100 летия радио. Его отличает крайнее упорство, профессиональное отношения к делу, ну и наконец искренняя любовь к радио. Через месяц Евгений заканчивает СахГУ, факультет журналистики института филологии, истории и востоковедения.

Все началось с транзистора

Почему ты решил работать на радио?

Это длинная история. Я ещё в детстве, лет в шесть, нашёл старый приёмник, который меня заинтересовал тем, что он большой, красивый и на нём было много много непонятных цифр. Я начал его крутить, включать, слушать некоторые радиостанции, кажется, «Радио Юность», корейские, китайские станции на СЧ и так начала развиваться моя любовь к радио. После этого я пытался поймать какие то волны, когда жил в своём родном Углегорском районе, но там ничего толком не было, кроме «Радио России» и радио «Маяк».

Когда мне было уже 15 лет и я жил в Шахтёрске, то решил создать собственную радиостанцию. Купил передатчик и создал пиратское (нелегальное) вещание «Европы Плюс». Процесс был прост: поставил антенну на крышу, включил радиостанцию через интернет на телефоне, подключил его к передатчику, протестировал и в результате «Европу Плюс» ловил весь Шахтёрск. Правда, это продолжалось недолго, потому что я неправильно установил антенну и всё сгорело.

Почему ты выбрал радио, а не телевидение?

Телевидение подразумевает вечную слежку за имиджем, людей от 18 до 25 лет там воспринимают не так серьёзно, им прямая дорога только в молодёжные программы, по крайней мере так я думал в начале своего радийного пути. Радио мне нравилось (и нравится) тем, что в студии находишься один, а вместе с тем тебя слушают сотни, тысячи людей, которые могут с тобой пообщаться напрямую, позвонить тебе в эфир, поблагодарить или, наоборот, поругать. Но при этом ты не находишься с ними в непосредственном контакте, и на улице они тебя не узнают. Ещё одна причина – на радио больше прямых эфиров, а значит, больше адреналина.

Трудоустройство в Южном

Когда перебрался в ЮжноСахалинск?

Приехал сюда учиться в институт и первым делом пошёл на радио «Рекорд». Мне было 17 лет, я хотел попробовать, но мне сказали, что я слишком молод и меня даже документально не смогут оформить. Пообещали, правда, перезвонить…

Прошло полгода, объявили кастинг на радио «105,5», я посылал туда своё резюме шесть раз (потому что мне не отвечали). Только потом написали на электронную почту: «Мы вас пригласим, хватит присылать резюме». Позднее всё таки позвонили, пригласили, я записался. Нас было 30 человек, выбрали шестерых лучших (если я ничего не путаю), хотели провести для нас стажировку, которая всё откладывалась и откладывалась, у меня лопнуло терпение, и я написал об этом в твиттере, что мы никому не нужны, нами не занимаются. По стечению обстоятельств там на меня был подписан начальник радиовещания «Love Radio Сахалин» Илья Обломов, который предложил мне попробовать силы у них.

Мы записали демку, в которой нужно было объявить песни, Илья её послушал и уже через неделю пригласил на работу. Стажировку прошёл быстро, за полторы недели. В эфир я вышел 30 марта 2014 года.

Какова была реакция твоих знакомых на первые эфиры?

Мои друзья сказали, что это очень круто, что я большой молодец, так как добился исполнения своей мечты. Была и доля критики, я был неопытен, поэтому где то приветы читал с ошибками, где то запинался, со временем это ушло. Проработал я там около года.

А почему ушёл?

Возникли конфликты с руководством по поводу заработной платы и отношения к ведущим в целом. К тому же в последние дватри месяца у меня была программа в записи, часовой прямой эфир вырывал на выходных, мне этого было мало. И наконец мне перестал нравиться формат Love Radio.

«Европа Плюс»

Куда пошёл?

Мне всегда нравилась «Европа Плюс». Это тоже молодёжная радиостанция. Но ориентирована она прежде всего на мужскую аудиторию, тогда как Love Radio станция «женская». Да и передача различных приветов зайкам и котикам за год изрядно надоела, мне хотелось какого то роста, а его не было. Здесь же, на «Европе Плюс», мне сделали предложение, от которого я не смог отказаться – работать в утреннем шоу, целых три часа по будням. Две недели я стажировался у Виталия Альбекова, ведущего «Европы Плюс» на тот момент, он объяснил, как правильно вести эфир в формате этой радиостанции, потому что Love Radio это более нежный, медленный формат, который успел наложить свой отпечаток.

Чем оно отличается от «Европы Плюс»? Ведущие там романтичнее, а у нашей станции главный тренд – энергия, это драйв, позитив и, конечно же, напористость. Переучившись, я вышел в эфир, и мы стали работать в паре, чего раньше у меня не было. Что мы здесь делаем? Стараемся проснуться каждое утро сами, разбудить других, подарить им хорошее настроение, подарки, ну и самые самые лучшие хиты. Для того чтобы у слушателей всегда было впечатление, что они модные, находятся в тренде, в одной связке со всеми жителями страны и планеты.

Хочется, помимо утреннего шоу, вести еще какойто проект?

Да, иногда хочется перестать просыпаться рано и вечером обсуждать серьёзные темы, как это делают Антон Комолов и Елена Абитаева в вечернем шоу «РАШ» Европы Плюс.

Какие у тебя любимые ведущие?

Антон Комолов мне нравится, ведущий с невероятным чувством юмора, может найти выход из любой ситуации. Из ведущих других станций – Саймон на «Радио NRJ», там вся фишка строится на том, что он афроамериканец. У него есть акцент, он горячий парень, который готов и позажигать в эфире, и позаигрывать со слушательницами, и просто спеть какуюто песню. Из зарубежных хотелось бы отметить всю радиостанцию полностью – BBC Radio One. Потому что это классика.

Слушают уже подругому

Можешь вспомнить какойнибудь интересный казус на радио?

Такой случай был, когда я работал со своим коллегой Егором Стажковым в утреннем шоу «Европейское утро». Мы читали афишу, и в это в прямом эфире. Он читалчитал и вполне ожидаемо начал громко смеяться. Слушателям было непонятно, что у нас там произошло. Через время мне казалось почемуто смешным показывать ему разные идиотские картинки на телефоне. Егор, естественно, не выдерживал и валился прямо несколько минут на эфирный телефон позвонили, я поднимаю трубку, не представляясь, а там разъярённая слушательница кричит: «Вы что несёте! Я администратор гостиницы, мы тут слушаем «Европу Плюс», а вы ржете, как кони! Непонятно над чем»!

Мне стало очень стыдно, после этого мы друг друга не пытались рассмешить, поняв, что к работе нужно относиться серьёзнее.

Отличается ли радио в начале 2000х, когда ты его только услышал, и сейчас?

Разительно, ведущие теперь, к сожалению, не личности, их съел формат. Если заменить моего коллегу или меня на идентичного человека, который будет точно так же рассказывать, что происходит у нас в мире, ничего не изменится. Радио стали слушать фоном – в автомобиле, пока делают чтото дома, на работе, – но в то, что говорит ведущий, сильно не вникают. Раньше было больше программ, которые заставляли думать, даже на музыкальных станциях. Ведущих запоминали, их знали если не в лицо, то хотя бы по голосу. Наверное, это поправимо, возможно, когданибудь со временем все вернётся на круги своя. Всё в руках нас и тех, для кого мы работаем – наших слушателей

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram