Аргументы Недели → Наука 13+

Ученые выявили роль иммунитета в появлении седины

Ученые выявили роль иммунитета в появлении седины
Фото: pixabay.com

Американские ученые обнаружили связь между генами, отвечающими за иммунную реакцию организма на патогенную инфекцию, и генами, отвечающими за цвет волос.

Ученые, проводившие эксперименты на мышах, обнаружили неожиданную связь между седыми волосами и врожденным иммунитетом. Их связывает ген MITF, который отвечает за регуляцию уровня белков-интерферонов, чтобы организм мог противостоять патогенным бактериям и вирусам, пишет издание «Актуальные новости».

Пигментация волос на протяжении всей жизни зависит от стволовых клеток меланоцитов. По мере выпадения старых и роста новых волос стволовые клетки служат резервуаром для менаноцитов, производящих пигмент. Потеря стволовых клеток приводит к росту непигментированных, седых волос. Дело в том, что ген MITF, как обнаружили исследователи, также помогает контролировать реакцию интерферона меланоцитов. И если в стволовых клетках меланоцитов теряется контроль реакции интерферона, волосы становятся седыми.

«Это новое открытие говорит о том, что гены, которые контролируют пигмент в волосах и коже, также работают над контролем врожденной иммунной системы», - пояснил Уильям Паван, соавтор исследования. Ученые рассчитывают приблизиться к разгадке, почему некоторые люди быстро седеют в результате серьезной болезни или сильного стресса.