Аргументы Недели → Наука 13+

Список реальных космических угроз для человечества опубликовали в сети

Список реальных космических угроз для человечества опубликовали в сети
фото: globallookpress.com

Ученые уверены в том, что основные опасности, ожидающие Землю и человечество, придут из космического пространства. Эти угрозы собраны в ролике, который некоторое время назад появился в интернете.

1. Взрыв Солнца

В известной нам Вселенной всему рано или поздно приходит свой срок, в том числе и звездам. Согласно расчетам исследователей, Солнце погибнет через 5 миллиардов лет. Небесное тело превратится в красного гиганта, увеличившись в сотни раз, и уничтожит на Земле все живое, если оно, конечно, будет на тот момент существовать.

2. Сход Земли с орбиты

По мере удаления Земли от Солнца в случае схода ее со своей орбиты средняя температура на планете будет год за годом уменьшаться. В итоге наступит новый ледниковый период.

3. Астероиды

История свидетельствует о том, что метеориты играют в судьбе Земли не последнюю роль. Распространенная научная гипотеза гласит, что именно они стали причиной исчезновения динозавров. Нельзя исключать того, что в будущем люди повторят судьбу древних животных.

4. Блуждающие черные дыры

Черная дыра – область пространства-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть ее не в состоянии даже свет. Ученые насчитали в Млечном Пути около 10 миллионов данных объектов. Как и звезды, черные дыры медленно вращаются и могут мигрировать. Если одна из черных дыр окажется на орбите Земли, она будет затянута в небытие вместе с людьми.

5. Гамма-всплески

В созвездии Стрельца содержится потенциальная угроза, способная отправить земную жизнь назад в мезозойскую эру. Речь идет об умирающей звезде, которая должна превратиться в сверхновую в ближайшие несколько сотен тысяч лет. В последний миг своей жизни небесное тело выстрелит мощнейшими гамма-лучами. Если они достигнут Земли, на планете произойдет масштабное вымирание.

6. Столкновение Земли с другой планетой

Около четырех с половиной миллиардов лет назад одна маленькая планета врезалась в планету побольше. В результате сформировались Земля и Луна. Новое столкновение привело бы к тому, что Земля расплавилась.

7. Инопланетяне

Умерший в марте 2018 года британский физик-теоретик Стивен Хокинг весьма высоко оценивал вероятность существования жизни на экзопланетах. При этом ученый полагал, что встреча с более развитой цивилизацией не сулит людям ничего хорошего. Их постигнет участь коренных американцев, безжалостно завоеванных европейскими колонизаторами, предупреждал Хокинг.

8. Кометы

В 1994 году Юпитер столкнулся с обломком кометы Шумейкеров — Леви 9. Вслед за этим температура самой большой планеты Солнечной системы резко возросла и на ней образовалось газовое облако. Страшно представить, что было бы с Землей, окажись она на месте Юпитера.