> Как "вопреки" выбирали президента РАН - Аргументы Недели

//Наука 13+

Как "вопреки" выбирали президента РАН

28 сентября 2017, 15:25 [ «Аргументы Недели» ]

Академик Александр Сергеев, директор нижегородского Института прикладной физики РАН, подавляющим большинством голосов был избран новым руководителем научного ареопага страны – Российской академии наук. Теперь его кандидатуру должен утвердить президент Владимир Путин и затем сквозь зубы поздравить правительство, которое на этих выборах отчаянно лоббировало совсем других кандидатов.

Как говорят правительственные источники, за первым туром в режиме реального времени следил правительственный «смотрящий» за наукой Аркадий Дворкович, который сразу доложил о конфузе советнику президента по науке Андрею Фурсенко и своему шефу Дмитрию Медведеву. В белодомовских кабинетах началась паника: решали, под каким предлогом сорвать второй тур и законсервировать ситуацию «до после» мартовских выборов президента страны. Однако в «другой башне Кремля» – администрации президента – также внимательно следили за ситуацией. И после доклада Самому последовал приказ «Не вмешиваться!». В результате за Александра Сергеева отдали свой голос 1045 академиков РАН. За Роберта Нигматулина – 412. Всего было признано действительными 1457 бюллетеней. После объявления итогов большой конференц-зал РАН огласили дружные аплодисменты.

Сергеев крайне неудобный и в хорошем смысле недоговороспособный собеседник для недоучек из правительства. У него есть известное в научном мире имя и есть чёткая и самостоятельная программа по выводу академии из того  кризиса, в который её загнали фурсенки и ковальчуки. Например, во время встречи с президентом Путиным (а отныне по должности они будут встречаться часто) он планирует настаивать на изменении статуса РАН. Сейчас это ФГУП – уровень какого-то ЖЭКа.

Президент страны чётко осознаёт, что в нынешней геополитической ситуации надо менять приоритеты с «общества потребления» на «общество творцов и исследователей». А это невозможно сделать, пока фурсенки определяют вектор научного развития страны. Поэтому, вероятно, Сергееву поступит предложение стать новым советником по науке, взамен окончательно дискредитирующего себя Андрея Фурсенко.

Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".

ПВ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.