Аргументы Недели → Наука 13+

В Канаде обнаружили костяной панцирь древнего ящера - "живого танка"

Этого динозавра мелового периода эволюции ученые называют «живым танком» за тот панцирь, который носил древний травоядный динозавр – нодозавр. Древний панцирь нодозавра обнаружили палеонтологи Канады.

Костяная броня нодозавра, о которой ученые раньше могли только говорить, теперь оказалась в их распоряжении, причем, в отличном качестве, пишут «Известия».

Сама находка была сделана еще в 2011 году, но исследовать ее ученые смогли только что. Нодозавр принадлежал к типу динозавров, которых называли анкилозаврами – «живыми танками». Они носили мощный панцирь, ученые предполагали, что такая защита (костяная броня в виде шишек и пластин) делала древних динозавров неуязвимыми для хищников.

С помощью анализа удалось установить, какого цвета был «живой танк». Выяснилось, что нодозавр имел красно-коричневый цвет: спереди ион был темнее, а сзади – светлее. То есть ящер имел защитную окраску, следовательно, ему приходилось прятаться от хищников. Так что «живой танк» не от всех мог защититься броней.

В Королевском Тиррелловском палеонтологическом музее  Калеба Брауна найденного ящера называют «Мона Лизой среди динозавров»: нодозавр уникально хорошо сохранился.