Аргументы Недели → Наука 13+

Астрономы открыли в Солнечной системе новую карликовую планету

Астрономы открыли в  Солнечной системе  новую карликовую планету
фото: pixabay.com

Астрономы с помощью АLMA — Атакамской большой решетки миллиметрового диапазона - радиотелескопа- открыли в Солнечной системе новую сферическую карликовую планету.

Небесный объект DeeDee был обнаружен осенью 2016 года с помощью 4-метрового телескопа «Бланко», который располагается в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили.

Этот телескоп позволил рассчитать расстояние и характеристики орбиты DeeDee, который в три раза дальше от Солнца, чем Плутон. Но ученым не удалось вычислить его размеры и другие физические характеристики. Для той цели астрономы использовали ALMA — радиотелескоп, состоящий из 66 антенн, позволяет регистрировать тепловое излучение, исходящее от небесных объектов.
Исследователи вычислили, что диаметр DeeDee достигает 635 километров, что на одну треть меньше Цереры — ближайшей к Солнцу карликовой планеты. По оценке ученых, при таком размере этот объект должен обладать достаточной массой, чтобы иметь сферическую форму, - сообщает Lenta.ru. В этом случае он также представляет собой карликовую планету. Температура на поверхности DeeDee составляет 30 кельвинов, или минус 243 градусов Цельсия.