Аргументы Недели Наука 13+

Ученые нашли самую древнюю зубную пломбу

, 10:49 [ «Аргументы Недели» ]

Ученые нашли самую древнюю зубную пломбу
pixabay.com

Возраст  уникальной находки – 13 тысяч лет, человек уже давно перестал быть неандертальцем, но это был еще очень древний человек, хоть и разумный. Разумен он был настолько, что уже умел лечить зубы.

Археологи в северной Италии обнаружили пару передних зубов древнего Homo sapiens. Особенность находки в том, что эти два зуба имеют особый наполнитель, который, безусловно, является пломбой, сообщает портал naukatv.ru.

О находке ученым рассказал археолог Стефано Бенацци. Стефано сказал, что оба зуба принадлежали одному человеку и каждый резец высверлен, как и положено, до пульпы (мякоти зуба). Сверление происходило крошечными каменными инструментами. Вместо антисептика древний стоматолог использовал битум, а для самой пломбы он смешивал битум с различными травами, состав которых ученым еще предстоит выяснить.

Это открытие означает, что человечество научилось лечить зубы задолго до того, как стало есть вредные для зубов продукты – мед и крупы.

АД