Открытие новосибирских археологов перевернуло представление о развитии мезолита

Открытие новосибирских археологов перевернуло представление о развитии мезолита
globallookpress.com

Находки новосибирских археологов на стоянке Обшир-5 в Киргизии свидетельствуют о том, что эпоха мезолита в жизни первобытного человека началась на десять тысячелетий раньше, чем считалось до настоящего времени.

Эпохой мезолита в археологии принято считать период перехода от палеолита к неолиту. Для мезолита характерно появление у древних представителей человеческого рода составного метательного оружия для охоты — лука и стрел. До настоящего времени считалось, что эпоха мезолита в Центральной Азии началась 10—8 тысяч лет назад. Однако находки, обнаруженные археологами на стоянке Обшир-5, свидетельствуют о том, что мезолит в жизни древнего человека наступил гораздо раньше.

«Мы выяснили, что охота на мелкую дичь с использованием лука и стрел могла появиться гораздо раньше, порядка 20 тысяч лет назад. То есть время применения новых адаптационных стратегий датируется значительно более древним периодом, чем было принято считать», — цитирует слова кандидата исторических наук Светланы Шнайдер пресс-служба Новосибирского государственного университета.

На стоянке Обшир-5 ученые выделили пять культурных слоев. Первый относится к средневековью, однако исследователей интересовал каменный век. При изучении оказалось, что к таковому на памятнике относятся четыре слоя. Иными словами, древний человек четыре раза приходил на это место, жил и оставлял свои орудия.

«Происходило это не только 10 тысяч лет назад, как полагали ранее, но на протяжении более длительного периода. Исходя из геологических и археологических наблюдений, мы считаем, что нижний, самый древний слой можно датировать временем около 20 тысяч лет назад. Это означает, что человек пользовался стоянкой в период с 20 до 8 тысяч лет назад, — считает Шнайдер.

В этой связи ученые думают над тем, чтобы заново изучить стоянку древнего человека.

по сообщению портала "НДН.ИНФО" 06.03.17