Сибирские ученые выяснили букет болезней Принцессы Укока

Сибирские ученые выяснили букет болезней Принцессы Укока
globallookpress.com

Опираясь на новые томографические исследования останков Принцессы Укока, сибирские ученые выяснили, что прародительница болела не только раком груди. Она страдала сразу от нескольких недугов.

Тазобедренные кости древней женщины, мумия которой найдена в 1993 г. в кургане на алтайском плато Укок у границ с Монголией, были поражены остеомиелитом (инфекционное воспаление всех составляющих частей костной ткани: кости, надкостницы и костного мозга). У принцессы выявлены также признаки аутоиммунного воспалительного процесса, сообщают авторы публикации журнала Сибирского отделения РАН «Наука из первых рук».

Найденная экспедицией новосибирского археолога Натальи Полосьмак принцесса жила на Алтае более двух с половиной тысяч лет назад. Согласно предыдущим публикациям сибирских ученых, принцесса умерла от рака груди. Кроме того, антропологи из СО РАН и НГУ, проведя анализ ДНК костных останков амазонки Укока, озвучили версию, что принцесса, скорее всего, не женского, а мужского пола. Журнал «Наука из первых рук» в 2015 году писал, что это… юноша с тонкой косичкой и амулетами женской плодовитости — раковинами каури.

по сообщению портала "НДН.ИНФО" 30.01.17