> Ископаемого попугая впервые обнаружили на Байкале - Аргументы Недели

//Наука

Ископаемого попугая впервые обнаружили на Байкале

27 октября 2016, 16:59 [ «Аргументы Недели» ]

globallookpress.com

Палеонтологи нашли на острове Ольхон первого в Восточной Сибири ископаемого попугая. Птица жила на территории современного озера Байкал примерно 16-18 миллионов лет назад, сообщает пресс-служба Палеонтологического института РАН.

Учёные поясняют, что в те времена Байкала ещё не было, но на его месте располагались мелкие тёплые озёра, по берегам которых бродили носороги и примитивные лошади-анхитерии. О том времени можно судить по фауне позвоночных из Тагайской бухты на острове Ольхон – здесь сохранились отложения древнего миоценового озера. Исследования позволили говорить о множестве различных млекопитающих и птиц, обитавших там. Но о таких экзотических группах, как попугаи, раньше не только в Прибайкалье, но и на территории России и всей Северной Евразии известно не было.

Новая находка представляет собой фрагмент плюсневой кости – она принадлежала маленькой птице, размером примерно с современного волнистого попугайчика.

продолжение материала на портале "ТЕЛЕИНФОРМ" 27.10.16

КШ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.