Названы три наиболее возможных сценария гибели человечества

Ученые представили три наиболее вероятных сценария конца света, который произойдет на нашей планете в далеком (или не очень далеком) будущем.При этом, по их мнению, единицам все-таки удастся выжить.

По словам специалистов из США, гибель всего человечества может произойти в результате столкновения с астероидом, извержения супервулкана или солнечной активности.

Столкновение с астероидом может привести к физическому уничтожению человечества. Падение на Землю космического тела диаметром в один километр поднимет облака пыли, которые лишат поверхность солнечного света на несколько месяцев. Ущерб от подобной катастрофы нельзя предсказать, однако можно создать систему планетарной защиты для ее предотвращения. Ученые верят, что в будущем смогут предугадывать приближения опасных астероидов к нашей планете и уничтожать их с помощью ядерных взрывов.

Супервулканы — еще одна вероятная угроза. Каждые 100 тысяч лет одна из нескольких крупных кальдер выпускает сотни кубических километров магмы и пепла. Считается, что извержение вулкана Тоба в Индонезии 74 тысячи лет назад поставило предков людей на грань вымирания. Если подобное произойдет сейчас, то континенты могут покрыться метровым слоем пепла, погибнут сельскохозяйственные культуры, разрушатся здания, засорится водопровод.

Главной причиной печального конца исчезновения землян они назвали мощный выброс плазмы, который может произойти в результате взрыва светила. Эта версия неоднократно становилась сценарием художественного фильма. Но она имеет под собой и реальные факты о влиянии солнечной активности. Так тридцать лет назад вспышки на Солнце привели к нарушениям в работах трансформаторов в США. Они просто перегорели. Вероятность большого коронального выброса от Солнца, по версии учёных, составляет 12%.

Статья с разными версиями конца света была опубликована в научном журнале Science.