Ученые нашли способ вернуть голос мумии Эци (ВИДЕО)

Голос одной из самых знаменитых мумий Эци, замолкший 5300 лет назад, может зазвучать вновь. Ученые нашли способ воссоздать звуки, которые издавал при жизни мужчина, прозванный археологами ледяным человеком.

Учены смогли добиться этого с помощью компьютерной томографии голосового аппарата мумии. Сейчас команда исследователей работает над созданием звуковых файлов, воспроизводящих голос Эци. Воспроизвести голос древнего человека пытаются с помощью синтезаторов, передает Daily Mail.

Эци обнаружили в 1991 году в районе горы Симилаун, которая находится в Эцтальских Альпах, в Тироле. Мумия находилась подо льдом на высоте 3200 метров. За 25 лет изучения старейшей мумии Европы, ученые смогли выяснить многие подробности жизни древнего человека и даже восстановить его ДНК.

Рост Эци на момент смерти был около 165 см, вес — 50 кг, авозраст — 45-46 лет. Хорошо сохранившийся в мерзлоте труп весил 38 кг. В кишечнике были обнаружены остатки отрубей, кореньев, фруктов и мяса серны и оленя. Последний раз Эци принимал пищу примерно за 8 часов до смерти. Высокое содержание меди и свинца в волосах позволило предположить, что погибший имел отношение к производству меди. На теле древнего мужчины имелась 61 татуировка из точек, линий и крестов.