Физики нашли дешевый метод получения графена

Физикам из университета Глазго удалось разработать инновационный метод, благодаря которому стоимость процесса производства графена можно будет уменьшить практически в сто раз.

Графен был открыт еще в 2004 году и с тех пор является объектом исследования многих ученых по всему миру из-за своих исключительных качеств. Он представляет из себя пленку, состоящую из атомов углерода, толщина которой не превышает размеров одного такого атома. Данная пленка характеризуется уникальной гибкостью, а также теплопроводностью и повышенной прочностью. Также графен является отличным электрическим проводником.

Одной из перспективных сфер применения является электроника – создание нанотранзисторов для компьютеров, быстродействие которых будет значительно превосходить современные аналоги.

Физики утверждают, что сейчас используются медные пластины стоимостью до 115 долларов за м2 тогда, как их вполне можно заменить аналогом, который на рынке доступен по 1 американскому доллару за «квадрат». Кроме того, обработка дорогостоящей меди требует дополнительных затрат.

Более подробно об этом рассказывается в журнале Scientific Reports.