Ученые из британского Университета Кентербери провели исследование, в ходе которого выяснилось, что чтение злых комментариев в интернете может стать основанием для ошибочного представления о людях.
Всех добровольцев попросили прочесть в глобальной паутине отдельную статью о предложении, выдвинутом комиссией по образованию, в которой рассказывалось о повышение стипендии для студентов из Восточной Азии. Также в статье сообщалось, что данное предложение могло быть отклонено из-за поведения азиатских студентов. Позже испытуемых попросили высказать свое мнение в комментариях. В конце исследования людям предложили пройти анкетирование. Прежде, чем выполнить задачу, добровольцы просмотрели около 10 отзывов, оставленных другими людьми. Ученые умышленно отобрали только особые комментарии. Некоторые прочитали непредвзятые комментарии, авторы которых защищали азиатских студентов и призывали не обобщать. Профессионалы выяснили, что у тех участников исследования, которые прочитали предвзятые комментарии, было значительно больше предубеждений в отношении азиатов, вследствие чего они чаще оставляли негативные или необъективные комментарии. Психологи выяснили, что комментарии в интернете, являются одним из мощнейших инструментов продвижения социального мнения.