> Ученые заявили о начале шестого массового вымирания - Аргументы Недели

//Наука

Ученые заявили о начале шестого массового вымирания

20 июня 2015, 10:37 [ «Аргументы Недели» ]

фото: pixabay.ru

Группа ученых из США заявляет о том, что животный мир на нашей планете вступает в фазу шестого массового вымирания, итогом которого может стать, в частности, и гибель человека.

Данну теорию представил американский биолог, профессор Стэндфордского университета Пол Эрлих, который уточнил, что его команда работала с археологическими данными, которые раскрыли точное время гибели различных животных. Кроме того, были исследованы современные данные исчезновения видов, в результате чего были выявлены более высокие темпы вымирания животных, чем это было перед предыдущими пятью волнами массовой гибели всего живого на Земле. Уточняется, что данные темпы в 114 раз превышают нормальный уровень.

Напомним, что в настоящее время специалисты выделяют пять сильнейших массовых вымираний живого на Земле: от ордовикско-силурийского, которое случилось примерно 440 млн лет назад, до мел-палеогенового, которое произошло примерно 65,5 млн лет назад, когда исчезли динозавры.

ЕТ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.