Ученые выяснили, что человеческий эмбрион выживает благодаря древним вирусам

Ученые выяснили, что человеческий эмбрион выживает благодаря древним вирусам
фото: pixabay.com

Выживание человека возможно благодаря вирусу, который защищает трехдневные эмбрионы от прочих вирусов и регулируют генную активность его клеток.

Об этом исследовании ученых рассказывается в журнале Nature. Данное открытие американских исследователей подкрепило теорию, согласно которой населившие ДНК человека вирусы способствуют его эволюции.

Имеются в виду эндогенные ретровирусы (ЭРВ) — останки древних вирусов, которые заразили половые клетки и ввели свой генетический код в геном животного. Выжившие особи передают ДНК с ЭРВ новым поколениям. В настоящий момент данные материалы составляют около 9% генома человека и ранее считались бесполезными.

Однако ученые из Стэнфордского университета, изучавшие активность генов в трехдневных эмбрионах человека, выявили в составляющих плод восьми не только ДНК родителей, но и генный материал самого последнего ЭРВ, попавшего к человеку. Благодаря этому вырабатывается белок, не позволяющий другим вирусам попасть в эмбрион, защищая его от гриппа и других опасных болезней.