Учёные выяснили, что желание ребенка учиться наполовину обусловлено генами

"Наследственность - это то, во что вы безоговорочно верить, когда ваш ребенок учится на пятёрки". И примерно на 50% это заслуженная гордость: генетики выяснили, что стремление ребёнка к учёбе во многом связано с генетическими факторами.

Исследовали 13 тысяч близнецов в возрасте от 9 до 16 лет из России, Великобритании, Канады, Германии, Японии и США. Учёные заметили, что пары близнецов росли в одной семье и зачастую учились в одной школе, однако в некоторых случаях, несмотря на усилия родителей и учителей, они по-разному относились к учёбе.

Как выяснилось, однояйцевые близнецы, чьи ДНК совпадают, действительно учились одинаково. А вот сёстры и братья с разными генами по-разному относились к учёбе. По словам учёных, это свидетельствует о том, что тяга ребёнка к знаниям на 50% зависит от генетических факторов, а не от воспитания или жизненных обстоятельств.

При этом исследователи отрицают существование какого-то особого гена, отвечающего за школьную успеваемость. За оценками в дневнике стоит комбинация множества наследственных факторов, уверены они.