РАН, МЧС и "Комета" создают систему обнаружения астероидов

МЧС РФ во взаимодействии с Институтом астрономии РАН и корпорацией "Комета" начало работу по созданию информационно-аналитической системы обнаружения астероидов, комет и прочих опасных небесных тел.

Директор Института астрономии РАН Борис Шустов сообщил, что первый этап работ, направленный на разработку сверхнового телескопа, который будет защищать Землю от астероидов, профинансировало МЧС России, - передает РИА Новости.
По словам Шустова, в настоящее время ни одна страна технически не в состоянии уничтожать в атмосфере космические объекты, подобные Челябинскому метеориту.

По данным спасателей, Институт астрономии и корпорация "Комета" уже разработали аванпроект космической обсерватории, призванной обнаруживать угрожающие Земле небесные тела.

Он предусматривает создание в будущем космической обсерватории "Небосвод", которая сможет заблаговременно обнаруживать грозящие нашей планете небесные тела размером более 50 метров на расстояниях около одной астрономической единицы (расстояния от Земли до Солнца), а также небесные тела декаметрового размера.