Космический заговор: черные дыры выстроились в шеренгу (ВИДЕО)

Ученые бельгийского университета Льежа обнаружили удивительную закономерность в поведении черных дыр - их оси вращения продолжают одна другую, словно формируя сеть, в ячейки которой Вселенная ловит звезды.

Открытие было совершено при помощи телескопа самой последней модели - Very Large Telescope, позволившего проанализировать ралдиосигналы, испускаемые квазарами. Квазар - это остатки поглощенного черной дырой звездного скопления, вращающийся диск на гроизонте событий, который испускает мощные радиосигналы  Астрофизики изучили 93 квазара, и обнаружили странную закономерность, которую никак нельзя счесть случайной - оси вращения квазаров выстроились в единую линию, а точнее, настоящую сеть, покрывающую всю Вселенную. При этом ногие из изученных объектов находятся на расстоянии в миллионы световых лет друг от друга и имеют возраст в миллиарды лет.

По данным Дамьена Хутсемекерса, сеть эта возникла в самые первые годы существования Вселенной, и ее можно представитьв полне наглядно в виде узлов и протянутых между ними нитей, в ячейках же сияют галактики. "Корреляция между ориентацией квазаров и структурами, к которым они принадлежат, позволит построить цифровую модель эволюции космоса", - полагает другой автор исследования Доминик Слюзе.

«Квазары – это одни из самых ярких объектов во Вселенной, но при этом они были рождены самыми тёмными объектами - сверхмассивными чёрными дырами», - восхищен профессор Алан Даффи.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Astronomy & Astrophysics.

Примерно так, по мнению астрофизиков, выглядит первичная сеть