Биологов мучает вопрос: почему у мужчин только один пенис? (ФОТО)

Биологов мучает вопрос: почему у мужчин только один пенис? (ФОТО)
globallookpress

Биологи как дети – их удивляют вещи, кажущиеся нам совершенно очевидными: почему природа задумала нас именно такими, какие мы есть? Ведь, к примеру, у змеи два пениса. Американские исследователи смогли объяснить, зачем.

Все самцы позвоночных обладают подобным органом, позволяющим производить сложное действие соития, необходимое для размножения. Но, как оказалось, у эмбриона змеи и эмбриона мыши половой орган формируется из разных групп клеток, что удивительно. «Эволюционные изменения приводят к тому, что структуры и органы, имеющие аналогичное назначение, формируются из различных субстратов и тканей», - пояснил автор исследования Патрик Чопп, научный сотрудник кафедры медицины Гарвардского университета.

Чопп и руководитель лаборатории Клиффорд Табин изучили процесс развития генитальных органов у различных животных, и опубликовали статью в Nature. Специалисты пришли к выводу, что пенис у млекопитающих формируется из тех же клеток, что и хвост, а у рептилий – из клеток, служащих основой для формирования конечностей. У змей на самом деле есть зачатки ножек, и у эмбриона их легко идентифицировать, хотя у взрослых особей они исчезают. Именно поэтому у змей и некоторых ящериц по два пениса – для конечностей характерна парность.

Но по назначению половые органы позвоночных не различаются. Сформировавшись из разных клеток, действуют они одинаково. «Генетическая программа, заставляющая орган действовать определенным образом, одна и та же», - подчеркивают в статье ученые. Какие клетки будут взяты в качестве материала для формирования половых органов определяет на самом деле позиция клоаки, окончания выделительной системы – у эмбриона человека на определенной стадии развития этот орган тоже формируется, но потом исчезает. Это доказывает, что происхождение органа у предков позвоночных было общим. Исследования помогут прояснить причины появления тех или иных врожденных дефектов у человека.

Эмбрион змеи в возрасте шести недель, видно, что пенис и хвост формируются одновременно. Фото Science et Avenir