Солнце ловит Землю магнитными веревками (ФОТО, ВИДЕО)

Солнце ловит Землю магнитными веревками (ФОТО, ВИДЕО)
globallookpress

Солнце, как выяснили астрономы, обладает ловкостью и навыками настоящего ковбоя – умеет закидывать магнитные петли далеко-далеко. Ученые ищут способ предсказывать магнитные бури – и, кажется, нашли.

Солнце никогда не остается в покое – но в этом залог нашей жизни, возникшей благодаря его теплу и свету. Однако солнечные бури, и вызванная ими ионизация атмосферы, сказываются не только на самочувствии землян, но и на работе столь необходимого им оборудования. Поэтому их предсказание – важная задача гелиофизики.

Французские исследователи из Политехнического университета выяснили, что перед бурей Солнце выбрасывает длинную магнитную «веревку» - происходит всплеск магнетизма, резкое усиление напряженности магнитного поля. Физики изучили данные японского спутника Hinode, работавшего на орбите в декабре 2013 года, в период активной магнитной бури. Они отметили, что перед самым взрывом на Солнце линии магнитного поля начинают переплетаться, и образуют петлю высотой до фотосферы. Можно почти со стопроцентной уверенностью утверждает, что спустя 24 часа произойдет выброс плазмы.

Земля в солнечной петле