Знакомьтесь: Антиархи, пионеры Секса (ФОТО, ВИДЕО)

Знакомьтесь: Антиархи, пионеры Секса (ФОТО, ВИДЕО)
globallookpress

Загадочные существа, бороздившие когда-то просторы синего и бездонного первичного океана, стали лабораторными животными Эволюции: на них эта Великая мать всего живого впервые опробовала могучую силу сексуального соблазна.

Первыми животными, которые когда-то опробовали тот способ размножения, в результате которого на свет произошел человек, стали древние ископаемые рыбы-антиархи – это открытие палеонтологи сделали совсем недавно. Открытие стало сенсацией – ученые давно искали промежуточное звено от нереста к внутрикорпоральному оплодотворению.

Мужской половой орган антиарха весьма примитивен, но тем не менее был революционным шагом в процессе заселения Земли. По мнению исследователей, он был жестко закреплен на теле, и орудовать им было не просто, поскольку он размером было почти со все тело рыбки. Манипулировать им рыбка могла только с помощью специальных аппендиксов, похожих на ручки – процесс размножения был целым предприятием.

«Простая миссионерская поза им была, увы, недоступна. Секс был похож на замысловатый танец, аэробику в воде», - улыбается Джон Лонг, профессор палеонтологии из университета Флиндерса в Адеалаиде.

Антиархи – примитивные рыбы из отряда челюстных, называемых панцирными рыбами, жившие на земле более 380 миллионов лет назад. Их захоронения находятся в Китае, Эстонии и Шотландии. Открытие Лонг сделал случайно – он работал в Таллине, где изучал кости панцирных, и нашел среди них странный крючок. Оказалось, что это был самый примитивный мужской половой орган в истории жизни на земле. Находка подтолкнула ученых к изучению панцирных – оказалось, что крючок идеально подходил к аналогичным органам самки – природа устроила все удивительным и затейливым образом. Удалось идентифицировать и крошечные ручки, о назначении которых палеонтологи гадали раньше.

Таким образом, палеонтологам удалось сделать вывод о том, что природа несколько раз подступала к тому, что сегодня мы называем сексом – вначале это был сложный процесс у панцирных рыб, который был на время отброшен эволюцией, временно вернувшейся к нересту. Но он оказался все равно выгоднее и экономнее с точки зрения выживания, и вернулся уже в других, более совершенных формах. Нет в сексе ничего ужасного и стыдного, полагают ученые, это гениальная находка эволюции, приведшая в конечном счете к появлению человека, в том числе.

Фото Daily Mail