Смена полюсов грозит всякими ужасами (ФОТО)

Смена полюсов грозит всякими ужасами (ФОТО)
globallookpress

Геофизики международного проекта, направленного на изучение земного магнетизма, утверждают, что полюса земного магнитного поля сменятся непременно в течение ближайших лет, а возмущения поля принесут людям большие неприятности.

Ранее ученые полагали, что у человечества есть минимум лет сто до смены полюсов, которая происходила на Земле и ранее, но не регулярно. Магнитное поле Земли имеет форму, аналогичную обычному биполярному магниту, и достаточно постоянную интенсивность, сохраняющуюся неизменной уже несколько миллионов лет. Исследователи из Италии, Франции, Колумбийского и Калифорнийского университетов США пришли к выводу, что поле начало внезапно слабеть, происходит это быстро и резко.

Последняя смена полюсов, по данным геофизиков, имела место 786 тысяч лет назад, и завершилась менее, чем за сто лет – что вполне укладывается в человеческую жизнь. Данные палеомагнетизма весьма доступны, поскольку следы поля прочно закрепляются в породе. Ранее это явление не приводило к катастрофическим последствиям для земной жизни – но сейчас человек может невольно влиять на скорость процесса благодаря созданию мощных искусственных электросетей, покрывающих всю планету.

По мнению биологов, заметные колебания напряженности магнитного поля могут вызвать увеличение количества онкологических заболеваний, генные мутации и вспышку наследственных пороков - как под влиянием самих колебаний магнетизма, так и из-за ослабления защиты от космической радиации. Результаты исследования будут опубликованы в Geophysical Journal International.

Магнитное поле обычно имеет весьма положительную роль, защищая нас от солнечной радиации