Мертвая звезда подрывает законы мироздания (ФОТО)

Мертвая звезда подрывает законы мироздания (ФОТО)
globallookpress

Астрономы обнаружили невиданную доселе «мертвую звезду» - она потрясла их не только невероятным сиянием, но и нарушением ряда физических законов. С точки зрения современной науки, ее просто не должно быть.

Эту звезду, прошедшую стадию "сверхновой" сто лет назад, ранее считали черной дырой, судя по эффекту ее гравитации, однако она оказалась пульсаром со светимостью в 10 миллионов Солнц. Звезда нарушила все представления астрофизиков о возможностях светимости и энергии звезд, и заставила заподозрить в других массивных объектах, принимаемых за черные дыры, нечто иное.

Открытие сделали астрофизики Технологического института НАСА в Калифорнии с помощью телескопа Nuclear Spectroscopic Telescope Array (NuStar). Телескоп обнаружил пульсар по мощнейшему радиоактивному излучению, в созвездии Сигары, известной также под номером Messier 82, в 12 миллионах световых лет от Земли. Звезда выпускает свет и радиоактивное излучение каждые 1,37 секунды.

Астрономы, тем не менее, не могут понять, как образовался подобный пульсар и откуда у него столько энергии. «Это большой, большой сюрприз», - отметила профессор Фиона Гаррисон, автор исследования. Светимость пульсара переходит так называемую границу Эддингтона – закономерность, определяющую связь массы с энергией, которую способна испускать звезда в виде света. «Это уникальный, более чем странны объект, он не похож ни на какие иные звездные образования. Мы не знаем, что это. Нам необходимы дополнительные наблюдения и материалы для исследований», - уверена Гаррисон.

Так присерно выглядит этот загадочный объект