Ученые описали влияние «гормона любви» на сексуальное поведение

Ученые-биологи установили наличие в мозге многих млекопитающих особых клеток, реагирующих на так называемый «гормон желания», в научной среде более известный как окситоцин.

Окситоцин-чувствительные клетки присутствуют во многих участках мозга, но биологи до сих пор не знают, как именно действует окситоцин и на какие нейроны. Михо Накадзима из Университета Рокфеллера на префронтальной коре мозга случайно обнаружил группу нейронов, экспрессирующих рецептор окситоцина.

Эксперимент проводился на мышах. Оказалось, что в период спаривания мышки-самки проявляют интерес к самцам только благодаря активизации окситоцином нейронов в префронтальной коре мозга. Те мышки, у которых удаляли эту группу нейронов, интерес к самцам теряли полностью.

Ученые полагают, что новое открытие снова указывает на важную роль префронтальной коры для социального и сексуального поведения. Вероятно, описанная исследователями группа нейронов под воздействием повышенного уровня окситоцина регулирует и другие поведенческие реакции.