Стоунхедж - хранилище Солнечной энергии древних (ФОТО)

Стоунхедж - хранилище Солнечной энергии древних (ФОТО)
globallookpress

Люди пытаются разгадать тайны Стоунхеджа уже несколько столетий – величественное сооружение древних обитателей Британии до сих пор не открыло всех своих секретов и продолжает преподносить сюрпризы.

Новые технологии, позволяющие заглянуть в накопившиеся за века слои почвы, позволили археологам обнаружить в районе памятника еще 15 ранее неведомых историкам Неолитических монументальных сооружений. Историки полагают, что они отмечают собой остатки застройки вдоль церемониальной дороги, по которой ходили жреческие процессии 4 тысячи лет тому назад.

Археолог Винс Гэффни, из Университета Бирмингема, работал вместе с коллегами из Археологического Института Австрии, над многолетним проектом по исследованиям окрестностей Стоунхеджа. В своем докладе о полученных результатах он рассказал, что назначение обнаруженных памятников до сих пор не окончательно ясно для ученых – среди них встречаются круги из высоких камней, стелы, колодцеобразные структуры и траншеи. Они расскажут исследователям о жизни наших предков.

С помощью методов магнитного сканирования почвы, археологам удалось построить подробную карту района Стоунхенджа. Недалеко от главного кольца, на севере от него, четко с запада на восток протянулся узкий холм, возле которого расположен треугольник из глубоких колодцев. Профессор Гэффни полагает, что холм и колодцы служили для отправления различных религиозных ритуалов Солнечного культа, в колодцах могли гореть костры – а ориентация холма делал встречу восхода в дни солнечного Солнцестояния незабываемым зрелищем. Холм был построен за несколько столетий до основного памятника и служил, скорее всего, священной границей сакральной зоны.

Фото Daily Mail