Найден фрагмент астероида, зародившего на Земле жизнь

Ученым из Швеции удалось обнаружить фрагмент астероида, который убил все живое на нашей планете. Благодаря ему произошел эволюционный взрыв, в результате чего появилось такое большое многообразие форм жизни.

Ученые полагают, что биологическое разнообразие на планете резко увеличилось в Ордовикский период 470 миллионов лет назад. Предполагается, что тогда произошло столкновение двух астероидов. Это событие вызвало метеоритный ливень, со временем фрагменты этого метеоритного потока были обнаружены по всей планете, но находились частицы одного астероида. Свидетельства существования второго небесного тела до сих пор не было. Сейчас находка была обнаружена.

Изучив найденные в карьере Швеции фрагменты ученые пришли к выводу, что астероид относится к этому времени, но имеет принципиально иной состав, нежели чем ранее открытые. Поэтому это позволяет полагать, что это именно тот искомый второй астероид, который так долго не могли открыть.

Каким образом и почему именно метеоритный поток в период Ордовика привел к "взрыву" биологического разнообразия на поверхности Земли - пока неясно, хотя более близкие к фантастике теории предполагают, что сама жизнь была "посеяна" на нашей планете космическими телами.