Атмосфера Титана расскажет древние тайны (ФОТО)

Атмосфера Титана расскажет древние тайны (ФОТО)
globallookpress

Спутник Сатурна Титан, самая большая луна в нашей Солнечной системе, стала объектом изучения астрономов из НАСА и Европейского космического агентства. Они полагают, что история рождения Титана напоминает историю кометы.

Ученые выяснили, что состав атмосферы Титана позволяет предположить, что спутник возник в тех же примерно условиях, которые существуют в холодном Облаке Оорта – области на границе Солнечной системы, где формировались наиболее древние кометы. В атмосфере много азота, и этот факт делает невозможным «горячее» происхождение – составляющие Титан блоки должны были слепиться при низкой температуре.

По-видимому, Титан сформировался из крупных блоков в самый начальный период создания Солнечной системы, одновременно с Солнцем, когда оно возникло из холодного облака пыли и газа, задолго до самого Сатурна. Точно также получились и многие ледяные кометы, которые летают по Солнечной системе. В их ледяном панцире тоже много азота.

Результаты исследований международного коллектива ученых под руководством Кэтлин Мандт из Исследовательского института Сан Антонио были опубликованы в Astrophysical Journal Letters, и вызвали большой резонанс. Азот – один из основных компонентов атмосферы на Земле, и на Титане тоже, поэтому Титан часто называют «замороженной моделью Земли». Астрономы полагают, что на основе изучения Титана можно понять ранние стадии формирования Земли.

Титан образовался примерно 4,5 миллиардов лет назад. Сравнивая закономерности формирования небесных тел, на основе изучения атмосферы и процентного содержания в ней азота, астрономы смогут понять «тайну образования Солнечной системы». «Существует гипотеза, что азот был принесен на Землю метеоритами, но, возможно, азот был получен небесными телами изначально, из общего первоначального газового облака, из которого родилось Солнце. Это увлекательный паззл для будущих наших исследований», - полагает Мандт.

Титан