Выход в открытый космос может затянуться из-за антенны, прикрученной проволокой

Космонавты Александр Скворцов и Олег Артемьев, вышедшие в открытое пространство, установили на МКС антенну для связи с Землей через спутниковую систему "Луч". Монтаж не обошелся без сложностей.

В процессе установки антенны космонавты не сумели правильно зафиксировать один из крепежных замков, в результате были вынуждены воспользоваться куском проволоки, которым прикрутили замок на место.

Орбитальная группировка системы "Луч" предназначена для обеспечения обмена информацией в реальном масштабе времени между наземными станциями и низкоорбитальными космическими аппаратами, ракетами-носителями, разгонными блоками, а также российским сегментом МКС.

Вместе с установкой антенны надо будет ещё переместить блок научной аппаратуры "Обстановка", проверить рабочее состояние замков на универсальном рабочем месте и отобрать пробы-мазки с иллюминатора. Около шести часов займёт операция. Поскольку слишком много времени потрачено на установку антенны, выход в открытый космос может затянуться, отметили в ЦУПе.

Ранее "АН" писали, что в Роскосмосе сегодня, 19 июня, сообщили журналистам, что на 17.50 по московскому времени агентством запланирован выход бортинженеров международной космической станции в открытый космос.

Космонавты Александр Скворцов и Олег Артемьев в четверг выйдут в открытый космос по программе российского сегмента Международной космической станции, сообщили в Центре управления полетами (ЦУП).