Российские астронавты выйдут в открытый космос

В Роскосмосе сегодня, 19 июня, сообщили журналистам, что на 17.50 по московскому времени агентством запланирован выход бортинженеров международной космической станции в открытый космос.

Космонавты Александр Скворцов и Олег Артемьев в четверг выйдут в открытый космос по программе российского сегмента Международной космической станции, сообщили в Центре управления полетами (ЦУП).

Выход состоится через стыковочный люк отсека «Пирс». Космонавты пробудут в открытом космосе шесть часов. За это время они должны смонтировать оборудование, которое обеспечивает связь с Землей: за шесть часов россияне выполнят монтаж выносного блока «АФАР», который позволит установить связь МКС с Землей через спутники-ретрансляторы серии «Луч». В перспективе это позволит отказаться от американских каналов связи, которыми сегодня пользуются наши космонавты.

Кроме того, Артемьев и Скворцов (которые будут выполнять свой первый выход в безвоздушное пространство) должны будут взять образцы с поверхности станции для их последующей проверки на наличие бактерий (с внешней стороны иллюминатора).

Остальные члены экипажа Международной космической станции – россиянин Максим Сураев, астронавты НАСА Стивен Свонсон, Грегори Уайсман и немец Александер Герст – будут страховать своих коллег с борта станции.