Ученые смогли вырастить сетчатку глаза в чашке Петри

Исследователи из Университета Джона Хопкинса, США, вырастили трехмерную человеческую сетчатку – светочувствительный слой клеток глаза – из стволовых клеток в чашке Петри.

В статье, опубликованной научным журналом Nature Communications, описаны результаты создания искусственной сетчатки глаза человека. Созданная миниатюрная копия имеет подобную сетчатке архитектуру и имеет способность различать свет.

Эксперимент ученые начали с создания сетчатки мыши. Когда это удалось, приступили к выращиванию сетчатки человека. Используя стволовые клетки, ученые сначала вырастили клетки прародителя сетчатки, из которых уже развивались чувствительные и пигментные клетки.

Когда сетчатка в чашке Петри миновала срок 28 недель развития эмбриона, ученые решили проверить, смогут ли новые фоторецепторы воспринимать свет. Оказалось, что фоторецепторы в чашке Петри «реагировали» на свет.

Руководитель работы Валерия Канто-Солер, доцент офтальмологии в Школе медицины Университета Джонса Хопкинса, говорит: «Мы создали в чашке Петри миниатюрную сетчатку, которая способна чувствовать свет… В конечном итоге эта работа может привести к технологиям, которые восстанавливают зрение у людей с заболеваниями сетчатки».