В черном-черном космосе таится черная-пречерная тень (ФОТО)

В черном-черном космосе таится черная-пречерная тень (ФОТО)
globallookpress

Астрономы, работающие с телескопом Spitzer Американского космического агентства НАСА, фиксирующим картину Вселенной в инфракрасном спектре, обнаружили удивительное явление – зону, полностью поглощающую свет.

Но это образование не является черной дырой – свет поглощает мощное облако пыли и газа, выглядящее на снимках чернее черного. А самое удивительное, что ученые полагают, что это черное мрачное небесное образование в будущем засияет тысячей солнц – новыми яркими звездами.

Расположенное в 16 тысячах световых лет от Земли пылевое облако, скорее всего, служит питательным бульоном для рождения нового звездного кластера. Комки грязи превратятся, по мнению астрофизиков НАСА, в сияющие звезды, относящиеся к классу О, мощные и чрезвычайно яркие. Именно эти звезды отвечают за появление во Вселенной тяжелых химических элементов, необходимых для возникновения жизни. Они светят ярким голубым светом, имеют температуру до 30000 градусов на поверхности и массу около 16 солнц, а мощные звездные ветры, раздуваемые ими, формируют другие звезды и планнетарные системы. Звезды О живут недолго, но очень интенсивно и оказывают влияние на весь облик Вселенной.

Ученые давно искали источник происхождения подобных светил, и, похоже, наконец нашли. «Карта структуры облака и его чрезвычайно плотной сердцевины, которую мы создали на основе результатов наблюдений, объясняет множество деталей формирования массивных звезд и звездных кластеров», - уверен Майкл Баттлер, исследователь постдокторантуры Университета Цюриха, опубликовавший статью в The Astrophysical Journal Letters.

Облако вмещает в себя массу примерно 70 тысяч солнц в окружности диаметром около 50 световых лет – это чрезвычайно высокая плотность. В инфракрасном спектре звезды, светящие вокруг, выглядят огнями удаляющиегося автомобиля в туманный день, и по степени поглощения света ученые могут судить о плотности космического тумана. «Мы смогли наблюдать, наконец, практически эмбрионы звезд – самый начальный момент их зарождения», - полагает Джонатан Тэн, профессор Университета Флориды и соавтор исследования.

Фото НАСА