Инопланетяне живут быстро: только встали - солнце на закат(ВИДЕО)

Инопланетяне живут быстро: только встали - солнце на закат(ВИДЕО)
globallookpress

Ученые из Европейской организации астрономических исследований в Южном полушарии наблюдают экзопланеты на Очень Большом Телескопе ESO (VLT – Very Large Telescope) и выясняют различные их характеристики.

Так, астрономы определили длину суток на Beta Pictoris b, эта планета вращается вокруг звезды Бета Живописца на расстоянии около 63 световых лет от Земли, относительно недалеко. По данным наблюдений, эта планета находится ближе всех к своей звезде из всех экзопланет, для которых удалось получить прямые изображения – ее орбита всего лишь в восемь раз дальше, чем Земля от Солнца.

Скорость экваториального вращения этой планеты составляет почти 100 000 километров в час, что весьма быстро – Земля вертится со скоростью 1674,4 км/ч, поэтому день у ее возможных обитателей в три раза короче, чем у землян, всего восемь часов. Beta Pictoris b очень молодая планета, ее возраст примерно оценивается в 20 миллионов лет, она еще будет охлаждаться и сжиматься, а значит скорость ее вращения еще увеличится. В настоящий момент планета в 16 раз больше Земли по размеру 3 тысячи раз по массе. Результаты исследования коллектив астрономов из Лейденского университета и Нидерландского института космических исследований обнародовал в журнале Nature.