Куда ведут ходы лабиринта древних инков? (ФОТО)

Куда ведут ходы лабиринта древних инков? (ФОТО)
globallookpress

В Перу археологи нашли нанесенные на поверхность земли древние линии, складывающиеся в гигантский сложный рисунок. Эти геоглифы были созданы за сотни лет до знаменитых рисунков пустыни Наска, народом Паракас.

Культура Паракас, по мнению историков Института Археологии Калифорнийского университета, предшествовала культуре Наска. Чарльз Станиш, директор Института, полагает, что рисунки были созданы около 300 года до нашей эры, и использовались совсем по-другому, чем в Наска – они служили не для культовых ритуалов общения с богами, а для вполне практических целей – указателями дороги на ярмарку и праздник.

Команда ученых под руководством Станиша вначале обнаружила странные холмы, явно рукотворного происхождения, в Долине Чинка, месте раскопок в 200 км от столицы Перу Лимы. В этом районе археологи ведут раскопки уже несколько лет, исследуя остатки доколумбовых поселений периода 800 лет до нашей эры – 16 век нашей.

Построенная карта холмов привела ученых к выводу, что они выстроены по определенной схеме: были обнаружены круги, различные линии, кучки камней, сложные фигуры из камней и пр., всего 71 геоглиф протяженностью около 15 км. Тщательное изучение знаков показало, что они указывают места наблюдения за Солнцем в дни солнцестояний, а также расчерчивают огромную площадь на по-разному обозначенные участки и показывают проходы к ним. Станиш считает, что знаки служили как для разметки торговых площадей, так и для обозначения порядка проведения сложных ритуальных празднеств, организации порядка среди огромных толп людей, прибывавших в столицу во время праздников и ярмарочных дней. «Это очень эффективная социальная технология, если можно так ее назвать. И почему мы сейчас не используем подобные технологии? Это могло бы избавить нас от ряда проблем!», - удивляется исследователь.

Фото LiveScience