Ученые к Пасхе: Пять главных тайн Иисуса (ФОТО)

Ученые к Пасхе: Пять главных тайн Иисуса (ФОТО)
globallookpress

Весь Христианский мир готовится к Пасхе – и ученые тоже. Но они не могут не задваться вопросами даже в праздничные дни: в истории Иисуса Христа и его учения до сих пор остаются таинственные и загадочные пробелы.

Большинство ученых в настоящее время соглашаются, что Иисус существовал в реальности, но обстоятельства его жизни и смерти доподлинно неизвестны, тем более неизвестно, совершал ли он чудеса на самом деле или был окружен легендами еще при жизни.

Пять основных загадок мучают ученых, и неизвестно, смогут ли они когда-нибудь на них ответить.

1. Когда Иисус родился?

Большинство христиан празднуют Рождество 25 декабря, существует некий негласный договор по поводу даты. В 2008 году астроном Дэйв Ренеке предположил, что Вифлеемская звезда вполне могла быть Юпитером в противостоянии с Венерой, которые, по расчетам, должны были ярко сиять в начале нашей эры. Однако по мнению астронома, свечение можно было наблюдать 17 июня 2 года нашей эры. Согласно гипотезы других астрономов, Вифлеемская звезда была противостоянием Сатурна и Юпитера, случившегося в октиябре 7 года. А пастухи, окружившие младенца, наводят на мысль о весне – именно весной в древнем Израиле начинался выпас.

2. Был ли Иисус женат?

Этот вопрос периодически возникает на повестке дня, но особенно активизировались споры после обнаружения некоего претендующего на подлинность манускрипта, называемого «Евангелием от Марии». В нем есть слова «Иисус сказал им: «Жена моя…». Анализировавшие документ исследователи склоняются к тому, что он подлинный. Факт женитьбы косвенно подтверждается неканоническим Евангелием от Филипа, найденным среди свитков Мертвого моря. В нем тоже сообщается, что Иисуса окружали три женщины: мать, сестра и Мария Магдалена.

Так выглядит загадочная фраза про жену. Фото LiveScience

3. Ходил ли Христос по воде?

Это самое удивительное из совершенных чудес на самом деле может быть реальным фактом – есть исторические свидетельства резких холодов в районе Галилейского моря в начале нашей эры. В очень соленых водах кусок льда может стать вполне надежным плотом, скрытым под водой, и потрясти свидетелей приближения на нем человека до глубины души – со знанием физики в те времена было не так хорошо, как сейчас.

4. Когда Иисус умер?

В канонических источниках Иисус умирает по приказу Понтия Пилата, наместника Рима в Иудее, и в евангелических текстах описывается, что небо потемнело, когда Христос скончался. Историки вновь призвали на помощь астрономию – действительно, в 29 году наблюдалось полное солнечное затмение, которое длилось около 2 минут; такое же явление люди наблюдали и в 33 году, и оно длилось аж 4 минуты.

5. Заворачивали ли тело Иисуса в плащаницу?

Загадка Туринской плащаницы, на которой отпечатались контуры якобы тела Христа, одна из главный христианских реликвий, мучает исследователей уже не одно столетие. Католическая церковь не имеет официальной позиции по этому артефакту, но и не позволяет провести его окончательный анализ. Ученые были допущены к реликвии лишь однажды – в 80-х годах прошлого века, и смогли провести радиоуглеродный анализ. Он показал, что ткани не более 800 лет, и историки уже считали ее подделкой Средних веков. Однако совсем недавно выяснилось, что аналогичный эффект могут давать нейтронные излучения землетрясений, причем эти излучения изменяют радиоуглеродные характеристики. Так что Туринская плащаница по-прежнему остается тайной, а Иисус Христос – одной из величайший загадок истории.

Но может ли Бог не быть загадкой?