Сверхновая звезда зачищает периметр (ФОТО)

Сверхновая звезда зачищает периметр (ФОТО)
globallookpress

Сверхновая звезда – на самом деле ничего нового в себе не имеет, а ровно наоборот – это окончательная гибель звезды старой, исчерпавшей все радиоактивное топливо. При образовании сверхновой выделяется огромная энергия.

В Млечном пути взрывы сверхновых происходят примерно дважды в столетие – настолько плотен центр нашей галактики. Для астрономов эти события крайне важны, они несут в себе богатую информацию об истории Вселенной. Недавно ученые НАСА обнаружили очередную сверхновую, но с весьма необычными характеристиками: при взрыве G352.7-0.1, расположенной в 24 тысячах световых лет от Земли, образовалось необычайно большое количество различных обломков, общей массой около 45 солнц.

Кроме того, звезда, взорвавшаяся около 2200 лет назад, выделяет радиоволны в самом неожиданном диапазоне, не характерном для таких звезд – волны распространяются, к тому же, эллипсом, неравномерно, в то время как волны рентгеновского диапазона идут, как положено, из центра. Все странности были зафиксированы телескопами Chandra X-ray Observatory в голубом и радио диапазоне, и Very Large Array в красном.

Причиной такой странности в распространении волн астрономы считают разницу температур обломков – среди них есть как очень горячие, так и относительно холодные, и объяснить этот парадокс пока не удается. К тому же астрономы не обнаружили на месте сверхновой нейтронной звезды, в которую она должна была превратиться – и единственный вывод, к которому они смогли прийти, анализируя все странности, это что G352.7-0.1 сразу же из звезды перевоплотилась в черную дыру. Она от стадии расшвыривания материала перешла моментально к стадии всасывания – отсюда и неправильные волны, и разница температур, видимо в этом месте Млечного пути царил полный хаос, и Черная дыра занялась немедля уборкой.

Портрет пожирательницы пространства-времени Фото NASA