Солнечная система преподнесла сюрприз - новую планету (ВИДЕО)

«Удивительное открытие» - так характеризует новое достижение астрономов Майкл Браун из Каалифорнийского Технологического института. В Солнечной системе обнаружена новая планета – ни больше, ни меньше.

Казалось бы, уже ничего нового в нашей Солнечной системе найти невозможно – однако нет, она оказалась полна загадок. Астрономы Чэд Трухильо, и Скотт Шепард нашли совершенно новую планету, вращающуюся вокруг Солнца. Это самый далекий из известных до сей поры объект Солнечной системы, намного дальше Плутона, и, предположительно, полностью покрыт льдом.

Новая планета пока получила имя прозаическое - 2012 VP113. Она, конечно, карликовая, и вращается в так называемом поясе Оорта, пылевом облаке на границе Солнечной системы. Для астрономов до сих пор загадка – как это тело удерживается возле Солнца, ибо на таком расстоянии (68 миллиардов километров) гравитация слишком слаба. Помимо открытой, Трухильо и Шепард готовят еще 6 кандидатов на звание планет.

«В Солнечной системе полно еще неизведанного», - утверждает Трухильо. По его рассказам, новая планета поразила его и его коллег скоростью движения – она еле-еле тащится по своей орбите. Ее период обращения вокруг Солнца длится столетиями – поэтому она раньше не попадалась в объективы телескопов.

Так прозаично выглядит новая планета на фото телескопа