Знакомьтесь, наш прапрадед: голубоглазый негр с Байкала (ФОТО)

Знакомьтесь, наш прапрадед: голубоглазый негр с Байкала (ФОТО)
globallookpress

Генетикам удалось секвенировать геном мезолитического человека, жившего в европе около 7 тысяч лет назад. Облик нашего предка, восстановленный антропологами с помощью анализа ДНК, потряс ученых.

Результаты революционного исследования были опубликованы в журнале Nature и потрясли читателей: оказалось, что у нашего предка кожа была темной, как у нынешних африканцев. А глаза – ярко-голубые. Выглядел он весьма необычно, но довольно привлекательно, с точки зрения современных канонов красоты.

Человек, геном которого был изучен, жил на Северо-западе Испании, его скелет был обнаружен еще в 2006 году в одном из гротов Кантабрии, вместе с другим представителем племени. Покойники отлично сохранились, и были тщательно исследованы сотрудниками Института Эволюционной биологии Барселоны. По мнению ученых, эти люди только собирались осваивать сельское хозяйство, и жили собирательством и охотой. Их желудки даже еще не были готовы к перевариванию зерна – не приспособились.

До изменения пищевого режима на преимущественно злаковый оставалось еще 2 тысячи лет – наши предки начали активно возделывать землю около 5 тысяч лет назад. В геноме человека Брана (так его назвали) сильно присутствие не только африканских генов, определяющих его темнокожесть, но и гена, свойственного нынешним прибалтам и норвежцам, гена голубоглазости, а также генов, найденных у людей, обитавших по берегам озера Байкал около 10 тысяч лет назад.  Удивителен и извилист, судя по всему, был путь человечества по заселению планеты!

Вот как примерно он выглядел, этот человек. Фото Science et Avenir