Исследователь челябинского метеорита попал в десятку ученых года

Доцент Физико-технологического института Уральского федерального университета, член комитета РАН по метеоритам Виктор Гроховский, занимающийся изучением упавшего в Челябинске метеорита, оказался в десятке ученых года по версии журнала Nature.

Стоит отметить, что Виктор Гроховский стал единственным представителем российского вуза.

«Эта оценка, конечно, сверхприятная, я даже не знаю, почему они меня выбрали. Главное то, что даже комментарии, которые мы давали спустя 50 минут, оказались точными, и на протяжении девяти месяцев мы не сделали никаких ошибок. А то, что удалось достать крупный кусок вещества из Чебаркуля, - это просто фантастика, мы с Луны привезли меньше вещества!», - приводит слова ученого пресс-служба УРФУ.

Всемирно известным ученый УрФУ стал благодаря исследованиям вещества болида, пролетевшего над Челябинском 15 февраля и изучению его структурных характеристик и физико-химических свойств. Виктор Гроховский также участвовал в операции по поднятию самого крупного обломка метеорита со дна озера Чебаркуль. Членам его метеоритной экспедиции, которой он руководит уже более 25 лет, удалось первыми обнаружить фрагменты упавшего вещества и доставить их в Екатеринбург.

15 февраля на Челябинскую область свалился метеорит. Сотрудники Геологического института ДВО РАН определили, что он прибыл на Землю из пояса астероидов, который находится за Марсом и существует 4,5 млрд лет. Масса космического тела до взрыва, по оценкам ученых, составляла около 10 тыс. тонн, размер - около 17 метров.