Главный эксперт по Челябинскому метеориту признан ученым года

Уральский ученый Виктор Гроховский стал человеком года, изменившим мир. Известность ему принесли исследования метеорита "Челябинск", которые доцент Уральского федерального университета проводил весь год.

В списке "звездной десятки" Виктор Гроховский стоит под шестым номером. Список опубликован на официальном сайте издания Nature.

Виктор Иосифович Гроховский организовал поисковую экспедицию, которая смогла в первые дни после падения метеорита найти более 700 его осколков и собрать около 5,5 килограммов метеоритного вещества. Также он сумел определить траекторию метеорита и сделать вывод о том, что где-то к западу от Челябинска должен быть и больший по размеру фрагмент этого небесного тела. В октябре 2013 года ученым удалось вместе с водолазами поднять со дна озера 570-килограммовый метеорит.

В список попали также биологи Шухрат Миталипов (Shoukhrat Mitalipov) и Фэн Чжан (Feng Zhang), вирусологи Дебора Персо (Deborah Persaud) и Хуалань Чень (Hualan Chen), научный консультант американского Союза гражданских свобод Таня Симончелли (Tania Simoncelli), астроном Мишель Майор (Michel Mayor), дипломат Надерев Сано (Naderev Sano), антрополог Кэтрин Клэнси (Kathryn Clancy) и физик Генри Снейт (Henry Snaith).