Ее звали Меретитес, она была жрицей, а его звали Кахал, и он был певцом, развлекавшим фараона. Где-то во дворцах они и познакомились 4 тысячи лет назад, но их любовь осталась жить вечно в странной фреске на стене пирамиды.
Археологи из Австралийского центра Египтологии сделали очередное открытие в неисчерпаемом на загадочные находки Египте: в захоронении в пустыне Сахара исследователи нашли удивительную фреску, подобных которой нет – картину, отражающую чувства людей, воспевающую любовь. Склеп принадлежал семье – детям и внукам Меретитес и Кахала. На стене мужчина и женщина изображены в совершенно необычном для египтян ракурсе: они смотрят друг другу в глаза, а рука Меретитес лежит на плече Кахала.
«Такое положение фигур может означать только весьма выдающиеся чувства», - полагает Мираль Лашьен, исследователь Университета Макари. В Египте нет фресок с обнимающимися людьми - единственная изображает двух мужчин, братьев-близнецов. Сама могила была найдена еще в 1966 году, но фреска исследована только сейчас.
На фреске Кахал весьма парадно одет – на нем ожерелье, браслеты, юбка и леопардовая шкура, на Меретитес – традиционное платье. Богатство украшений, наличие в могиле множества традиционных артефактов и сосудов для еды, устройство пяти фальшивых дверей для различных перемещений в загробном мире свидетельствует о высоком материальном положении Кахала, его успешной карьере. Другие фрески повествуют о музыкальной жизни в Египте, надписи и картины позволяют сделать вывод, что Кахал пел сам в юности, а потом сделался кем-то вроде дворцового арт-директора, отвечал за организацию развлечений фараона.
Семью, однако, не миновало и страшное горе – они похоронили своего старшего сына по имени Нефер, горячо любимого – горе нашло свое отражение на стенах камеры. Ученые были потрясены силой чувств, которая была свойственна этой паре, и видимо, поразила и их современников.
Фото LiveScience