Псовая охота на мамонта у благородных первобытных граждан (ФОТО)

Псовая охота на мамонта у благородных первобытных граждан (ФОТО)
globallookpress

Собаки были лучшими друзьями человека с незапамятных времен – они сопровождали хозяев еще в Ледниковый период. Новые исследования показали, что впервые псы и люди подружились в период от 19 до 30 тысяч лет назад.

Антропологи и зоологи полагают, что волки прибились к людям еще в период, когда они были охотниками-собирателями и не занимались земледелием. Ученые полагают, что первые волки были приручены для занятий охотой и защиты первых хозяев от хищников, взамен они получали питание от покровителей. Новая теория опровергает более ранние предположения о том, что собака была приручена 15 тысяч лет назад в Восточной Азии, после появления сельского хозяйства.

Исследователи сделали анализ ДНК ископаемых волков, чтобы определить, какие из их видов были наиболее близки к современным собакам. Оказалось, что ДНК домашних собак наиболее близко соотносится с ДНК европейского ледникового волка, и совсем далека от койотов и собак динго. Человек явно обратил внимание на недюжинные способности волков к охоте, и попытался, и не без успеха, поставить их себе на службу.

Группа ученых из Германии и Финляндии опубликовала в журнале Science исследование, в котором предположила, что приручение хищника, весьма опасного и ловкого, могло быть даже случайным – волков привлекал запах пищи, и они шли к людским пещерам. Вполне возможно, что человек помог раненному животному, спас его и друг отблагодарил друга, полагает профессор Йохан Краузе из университета Тюбингена. Недалеко от Бонна было даже найдено захоронение доисторических предков, возрастом 14700 лет, в котором человеческие кости были перемешаны с волчьими – и ДНК этих волков уже очень похожа на собачью.

Все-таки не военные изыскания, а добрые побуждения – истинный двигатель прогресса!

Волчий череп из захоронения на территории Бельгии возрастом 26 тысяч лет